О том, что мосты на БАМе – один из самых «больных» вопросов в связанности территорий, рассказал Алексей Иванков, главный инженер ПСК «Техпроект». Так, вдоль всей протяженности БАМа построена автодорога, но, например, в Каларском районе (самый северный из районов Забайкальского края, на границе с Бурятией) мосты, фактически, выполняют номинальную функцию.
«Населенные пункты, которые находятся между реками Витим, Койра и Куанда, фактически разделены на острова и перебраться на другую сторону нереально. По ним можно пройти пешком, но на машине – невозможно. Два раза в сутки по маршруту ходит рабочий поезд, так же осуществляется подвоз продуктов и прочего», – подчеркивает А. Иванков.
Так, в ходе работ по исследованию геокриологических проблем оснований мостовых переходов на участке Койра – Березовый, стало понятно, что даже проведение геологических изысканий значительно затруднено. Весной, пока еще стоял лед, технику удалось перебросить на другой берег, а обратно уже пришлось перевозить по железной дороге. В связи с тем, что сейчас перевозка грузов по ж/д сильно затруднена, только ее оформление заняло порядка месяца.
«А там буквально один перегон, 20–30 км. Вот это проблема. Хоть и обжитой район, но мы сталкиваемся с большими проблемами и затратами, а заказчик не всегда хочет это оплачивать», – отметил А. Иванков.

III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



