+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2025 10:31:08
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Президент Индонезии взял на себя ответственность за долги высокоскоростной магистрали Whoosh

Правительство Индонезии рассматривает варианты финансирования долгов высокоскоростной железной дороги Джакарта – Бандунг (Whoosh) из государственного бюджета. Об этом заявил президент страны Прабово Субианто, подчеркнув, что берет на себя полную ответственность за реализацию проекта.
«Теперь я несу ответственность за все это», – заявил президент во вторник на церемонии открытия новой станции Танах-Абанг. Он отметил, что эффективность общественного транспорта следует оценивать не с позиции финансовых показателей, а по его социальной и экологической пользе: «Проблем нет, потому что мы выплачиваем долг в размере 1,2 трлн рупий (71,81 млн долларов США) ежегодно. Необходимо учитывать такие преимущества, как сокращение трафика, уменьшение загрязнения окружающей среды и ускорение передвижения».

Глава государства также отметил, что проект высокоскоростной железной дороги является частью программы государственных услуг (PSO), в рамках которой правительство покрывает до 60% затрат, а граждане – около 20%. По мнению П. Субианто, при эффективной борьбе с коррупцией у государства будет достаточно средств для обслуживания подобных обязательств: «Деньги поступают от людей, от налогов. Поэтому мы должны предотвратить любую утечку. Мы должны положить конец злоупотреблениям и коррупции. Народные деньги не могут быть украдены, и мы позаботимся о том, чтобы государственные услуги были возвращены людям».

В дополнение к текущей линии, президент поручил расширить линию ВСМ до Баньюванги (Восточная Ява), хотя изначально планировалось продление только до Сурабаи.

Министр инфраструктуры и регионального развития Агус Харимурти Юдхойоно подтвердил, что государство готово поддержать проект Whoosh. По его словам, прорабатываются различные схемы, включая распределение финансовой нагрузки между заинтересованными сторонами и реструктуризацию долга с китайскими партнерами: «Мы обсудим конкретные детали в другой раз. Что очевидно, так это то, что инфраструктура, как и в других странах <...>, обеспечивается государством».

Проект Whoosh стал первой высокоскоростной железнодорожной магистралью в Индонезии. Он реализуется компанией PT Kereta Cepat Indonesia China (KCIC) – совместным предприятием индонезийского и китайского консорциумов. Индонезийскую сторону представляет PT Pilar Sinergi BUMN Indonesia (PSBI), где ключевым акционером выступает PT Kereta Api Indonesia (KAI) – государственная железнодорожная компания.

Первоначальная стоимость проекта оценивалась в 6 млрд долларов, но в итоге бюджет возрос до 7,2 млрд долларов. 75% расходов профинансированы за счет кредита Банка развития Китая, оставшаяся часть – вложения консорциумов.

Согласно финансовой отчетности KAI, PSBI за прошлый год понесла убытки на сумму 4,19 трлн рупий (250,3 миллиона долларов США). Учитывая возможные потери китайской стороны, совокупные убытки проекта могут быть значительно выше.

Исполнительный директор Центра экономических и юридических исследований Бхима Юдхистира подверг критике идею покрытия долгов Whoosh за счет бюджета, поскольку это, по его мнению, нарушает условия начального соглашения: «Сотрудничество с Китаем, напротив, должно снизить нагрузку на государственный бюджет. Принудительное использование государственных средств приведет к увеличению дефицита и долга страны».

Он напомнил о заявлении министра финансов Пурбайи Юдхи Садевы в октябре, который ранее исключал участие бюджета в погашении долгов Whoosh, особенно в условиях наличия фонда Danantara, управляющего государственными активами. Бхима считает, что фонд должен использовать иные механизмы – обмен долговыми обязательствами, аннулирование или другие инструменты, предусмотренные его полномочиями.

Однако, как отмечает экономист сингапурского института ISEAS-Yusof Ishak Сиваге Дхарма Негара, одного Danantara может быть недостаточно. Свою позицию выразил и исследователь Центра стратегических и международных исследований (CSIS) Дени Фриаван, подчеркнув, что вне зависимости от источника финансирования, налоговая нагрузка в итоге ложится на граждан: «Независимо от того, кто берет на себя ответственность, в конечном счете ее несут налогоплательщики».

По его мнению, использование бюджета или схемы распределения бремени может оказаться наиболее реалистичным вариантом, учитывая наличие законодательных оснований для предоставления государственных гарантий по проекту Whoosh. Однако он напомнил, что, несмотря на формальные активы, возможности Danantara ограничены в силу многочисленных расходных обязательств – от реструктуризации госпредприятий до инвестиционных программ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions