При этом эксперт отметил, что в целом ситуация в реальном секторе экономики напряженная – по всем основным номенклатурам грузов (уголь, металл, нефть) наблюдается снижение объемов производства и добычи. В основном это связано со снижением спроса в экспортном сегменте поставок. «Однако есть и исключения, например, производство и транспортировка железной руды, где наблюдается рост, в первую очередь, из-за увеличения поставок на азиатский рынок, – рассказал С. Афанасьев. – Частично снижение производства и продажи металла и угля на экспорт удается компенсировать продажами на внутреннем рынке, но этого не достаточно».
При этом он указывает на то, что из-за увеличения профицита парка грузового подвижного состава на сети РЖД, значительно снизилась стоимость перевозки. Значительная часть клиентов задумалась о возврате к использованию именно железнодорожного транспорта. «В последнее время проводится много мероприятий по повышению качества оказания услуг, прогнозируемости и исполнению сроков доставки грузов, – отметил эксперт. – Например, повышение объемов перевозок по жесткому расписанию и создание рыночных инструментов повышения конкуренции между участниками рынка, таких как электронная торговая площадка «Фабрикант рейл», несомненно, должно повысить конкурентную способность отрасли».
Дмитрий Ханцевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



