Такую реакцию руководства страны вызвали меры России по ограничению импорта украинской продукции грузового вагоностроения. В итоге отрасль, ориентированная на экспорт, лишилась заказов, что повлекло за собой ухудшение состояния экономики страны в целом. «Казалось, в конце первого полугодия мероприятия правительства по активизации экономики помогли преодолеть рецессионную тенденцию начала года. Однако утраты, понесенные экономикой, не позволили удержать рост», – отметил Н. Азаров.
В сложившихся условиях предприятиям необходимо компенсировать экспортный спад укреплением позиций на внутреннем рынке, указал премьер. «Мы должны требовательно проанализировать все факторы, повлиявшие на сокращение промышленного производства, и определить меры, чтобы минимизировать и компенсировать негативное влияние. То есть, необходимо системное усиление экономической политики, ориентированной на поддержку отечественного производства», – подчеркнул глава Кабмина.
Поддержку вагоностроителям должны оказать отечественные пользователи услуг железной дороги, и делать это следует в порядке подготовки к восстановлению рынка грузоперевозок. «Тут я сразу хочу спросить у наших заказчиков вагонов: вам что, не нужна продукция отечественных заводов? Вы что, не думаете на перспективу?», – так сформулировал Н. Азаров задачу поддержки отрасли вагоностроения.
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



