По информации «Коммерсанта», до 2024 года РЖД активно реализовывало масштабную инвестиционную программу, однако в текущем году объёмы заимствований были существенно снижены. При этом, как отмечает один из источников издания, полностью отказаться от привлечения средств не удалось из-за продолжения ряда инфраструктурных проектов. Источники также уточняют, что изначально компания запрашивала 200 млрд рублей в виде бюджетной поддержки, но этот запрос был отклонён Министерством финансов РФ. В ноябре обсуждались возможные меры поддержки в объёме 1,3 трлн рублей, однако профильные ведомства высказали по ним ряд замечаний.
Дополнительно, в числе антикризисных мер рассматривается реструктуризация кредитов, привлечённых у системно значимых банков. Предлагаемый вариант — снижение ставок до уровня, не превышающего купон по пятилетним ОФЗ плюс 1%, с отсрочкой погашения до 10 лет. Кроме того, возможна временная конвертация части банковских обязательств в акции компании сроком до трёх лет с опционом на обратный выкуп и поддержкой в виде гарантии от Минфина. В то же время, как подчёркивает источник «Коммерсанта», для реализации этой схемы потребуется внесение изменений в законодательство. В настоящее время действующий закон об управлении имуществом железнодорожного транспорта закрепляет, что 100% акций ОАО «РЖД» находятся в собственности Российской Федерации.
С целью снижения издержек, связанных с оплатой труда и проживанием персонала, компания также рассматривает возможный перенос части управленческого аппарата из Москвы в другие регионы. Этот процесс планируется реализовать в течение пяти лет. Помимо этого, как отмечает издание, обсуждается возможность предоставления РЖД права на отсрочку уплаты страховых взносов, подлежащих перечислению в бюджет в январе–ноябре 2026 года, с продлением сроков до 28 декабря того же года.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



