Вопрос о необходимости контроля цен на ТОР обсуждается с 2010 года. РЖД вправе направить на ремонт неисправный вагон, при том, что 90 проц таких ремонтов осуществляют структуры монополии. В этом году из-за низкой доходности и повышения цен на услуги ремонта вопрос о ТОР встал особенно остро, и железнодорожные операторы предложили включить его в грузовой тариф или ввести госрегулирование цен. РЖД выступает против этого, не считая себя монополистом. Ранее такого же мнения придерживались и в ФСТ.
В службе пояснили, что обращение к вице-премьеру предполагает лишь установление ценового контроля на услуги, оказываемые РЖД до направления вагона в ремонтное депо: расформирование поездов, диагностику вагонов и обнаружение неисправностей, т.е. те затраты, которые по мнению ФСТ, никак не компенсируются РЖД.
По данным издания, вице-премьер поддержал ФСТ и 8 мая поручил профильным министерствам оценить выпадающие доходы РЖД по ТОР. В Минэкономики и Минтрансе заявили, что согласны на дополнительный сбор.
Аналитики полагают, что расценки РЖД за допуслуги могут быть ниже рыночных, в связи с чем ФСТ и сделала вывод, что монополия не компенсирует свои затраты. В то же время они подчеркивают, что все имеющиеся у службы расчеты базируются на данных РЖД, которые не всегда прозрачны и требуют тщательной проверки. В силу этого, по их мнению, введение тарифа на допуслуги может стать лишь дополнительной нагрузкой для операторов, которые сейчас тратят на ТОР 20-60 млрд рублей в год.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



