По данным министерства, в рамках программы Connecting Europe Facility (CEF) 2024 года проекту Rail Baltica в Латвии и связанным с ним мероприятиям выделено в общей сложности €170 млн, из которых €155 млн предназначены на строительство основной трассы.
Найденные миллионы позволят продолжить строительство основной трассы на участке от латвийско-литовской границы до Саласпилса. Средства будут направлены на строительство насыпи железной дороги на четырех участках основной трассы общей протяженностью 13,3 км. В рамках работ предусмотрено обустройство подъездных и сервисных дорог, дренажных систем, инженерных коммуникаций и других необходимых элементов. Также будет обеспечен технический надзор и контроль за строительством.
Финансирование покроет также разработку технического проекта электрификации участка Упеслеяс – латвийско-литовская граница (первая очередь) и меры по поддержке реализации проекта. Средства покроют услуги инженера для надзора за разработкой проекта электрификации и обеспечения его соответствия требованиям глобального проекта, а также затраты на экспертизу строительного проекта.
Помимо государственного софинансирования, правительство выделило средства на компенсацию налога на добавленную стоимость (НДС) – €34,78 млн для латвийских мероприятий и €1,87 млн для деятельности предприятия RB Rail.
По последним данным, стоимость Rail Baltica в странах Балтии взлетала с изначальных €4,5 млрд до €23,8 млрд. Проект предусматривает строительство железнодорожной линии европейского стандарта колеи (1435 мм) от Таллина до границы Литвы и Польши, чтобы соединить страны Балтии с другими государствами Европы. В странах Балтии планируется построить новую линию длиной 870 километров с максимальной скоростью движения поездов до 240 км/ч.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



