«Если рассматривать возможность привлечения денежных средств зарубежных суверенных фондов только в инфраструктурные проекты ОАО «РЖД», то вероятность такого события, на мой взгляд, крайне низка», – отмечает эксперт.
Кроме того, М. Зак подчеркивает, что пока у РФ нет достаточной положительной истории по инвестициям в инфраструктуру.
«Иностранные фонды могут согласиться на вложения денежных средств в такие проекты, как модернизация БАМа и Транссиба, а также ВСМ Москва – Казань только в случае наличия у них других объектов для инвестиций в России, которые окупят вложенные средства, – поясняет он. – Однако сложно представить себе какого масштаба должны быть такие объекты, учитывая объем вложений в инфраструктуру».
Оценивая перспективы возврата инвестиций по инфраструктурным проектам РЖД, М. Зак напоминает, что некоторые из них имеют довольно длительный срок окупаемости, доходящий до нескольких десятков лет, а есть и вовсе убыточные. «Думаю, что и указанные проекты будут не исключением. Перспективы возврата инвестиций в них близки к нулю», – резюмирует он.
Напомним, вчера президент России Владимир Путин на встрече с председателем ВЭБа Владимиром Дмитриевым заявил, что вслед за средствами Фонда национального благосостояния в инфраструктуру должны прийти деньги иностранных суверенных фондов, которые поможет привлечь РФПИ.
Марина Ермоленко


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



