Выяснилось, что установка сплошных ограждений в этом районе нецелесообразна и даже опасна, так как это перекроет естественные пути миграции дзеренов. Локальные ограждения также могут привести к негативным последствиям, изменяя направления миграционных потоков и создавая риск скопления животных в ограниченном пространстве.
Одним из решений, предложенных ОАО «РЖД», стало ограничение скорости движения поездов на потенциально опасных участках.
«Сейчас поезда проходят эти участки со скоростью около 70 км/ч. Мы предложили снизить ее до 50 км/ч – это сопоставимо со скоростью дзерена, что позволит животным своевременно реагировать и покидать пути», – сообщили сотрудники заповедника.
Ограничение скорости предлагается ввести на период с 1 октября по 1 мая, когда начинается активная миграция дзеренов из Монголии на территорию России.
Также запланирована расчистка кустарников вдоль железнодорожного полотна, чтобы животные могли беспрепятственно покинуть зону движения поездов.
По итогам проверки была разработана дорожная карта по взаимодействию заповедника с РЖД. В рамках этого плана:
- ежегодно будут обследоваться опасные участки;
- заповедник будет мониторить миграцию дзеренов за пределами особо охраняемых природных территорий и своевременно уведомлять железнодорожников о начале сезонных перемещений;
- РЖД проведут инструктажи для локомотивных бригад и установят предупреждающие знаки на проблемных участках.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



