Он отмечает, что фитинговые платформы плюс полувагоны в составе контейнерных поездов требуют дополнительных расчетов массы поездов и влияют на нормативы загрузки железнодорожных составов. Терминалы же заинтересованы в быстрых загрузках, формировании контейнерных поездов на базе стандартных платформ, предназначенных для контейнерных перевозок.
В то же время меры по назначению дополнительных контейнерных поездов и использованию полувагонов под контейнеры в 2023 году остаются востребованными, и объемы транзита через Дальний Восток будут только расти.
«Если говорить об экспортных грузах, перевозимых в стандартных контейнерах по железной дороге в порты Дальнего Востока, то в зимний период наблюдается сезонное снижение объемов перевозок некоторых групп товаров, в связи с чем в регионах растет дисбаланс в сторону увеличения порожнего контейнерного оборудования», – говорит Ф. Токарев.
Тем не менее в новых условиях с учетом ограничений судозаходов в Балтийском регионе падения спроса на перевозки в восточном направлении не предвидится, оно становится ключевым для экспортных грузопотоков из РФ.