«По Сибири и Дальнему Востоку мы наблюдаем погрузку на уровне января 2020 года. Наше предположение – что погрузка в 2021-м может быть в тех же объемах, что и в 2020 году. Возможно увеличение перевозок части номенклатуры в контейнерах», – говорит И. Атемасов.
Среди главных проблем в настоящее время на сети железных дорог при погрузке лесных грузов он называет ограничение объемов перевозки, непрозрачный техплан и его распределение по железнодорожным узлам.
Комментируя причины роста погрузки лесных грузов, аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк отмечает восстановление спроса на лесные грузы, в том числе со стороны Китая – основного заказчика. В этом направлении отгружается продукция преимущественно с предприятий Красноярского края и Иркутской области. Необработанную древесину везут преимущественно с Дальнего Востока.
«Общее восстановление экономики и более резкий рост ВВП после пандемического спада (показатель в 2020 г. упал на меньшую, чем ранее прогнозировалось, величину – 3,1%) способствуют росту спроса», – отмечает аналитик.
По его прогнозу, в 2021 году сохранится рост погрузки за счет низкой базы 2021-го. Но полное восстановление рынка эксперты ожидают к началу 2022 года. Способствовать этому, по словам Е. Миронюка, будет рост потребления в Китае и, возможно, Японии до уровней выше допандемических.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



