Напомним, первый такой поезд в конце прошлого года преодолел маршрут за 21 день, пройдя по территориям Казахстана, России, Беларуси, Польши, Германии и Франции. Затем было отправлено еще четыре таких поезда, которые перевезли 304 TEU. Сегодня Китай активно работает над популяризацией таких перевозок.
В частности, китайские компании разрабатывают способы сокращения времени в пути. Представители Tianmeng Investment Group считают, что добиться этого можно с помощью упрощения прохождения таможенных процедур на границах Казахстана, России и Беларуси.
Сегодня за перевозку одного контейнера на один километр Китай взимает плату в размере $0.60, Россия - $0.30. В других странах существуют собственные тарифы.
Как отмечают в Ассоциации грузоперевозчиков Китая, унификация тарифов и снижение ставки до $0.50, а также сокращение времени в пути до 10-12 дней сделает маршрут Китай-Мадрид привлекательным для грузоотправителей. Напомним, что сегодня 80% грузов из Китая перевозятся в Европу по морю.
Кристина Александрова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



