Согласно достигнутым договоренностям, половину указанной суммы – около $2,3 млрд – китайская сторона выделит в виде кредита сроком на 35 лет. Эти средства поступят непосредственно в распоряжение совместной компании, основанной тремя государствами, которая и будет отвечать за погашение займа. «Оставшиеся 2,3 млрд долларов США будут внесены тремя государствами в уставный капитал Совместной проектной компании в следующем процентном соотношении: Китай – 51%, Кыргызстан и Узбекистан – по 24,5% каждая», – уточняется в заявлении правительства.
Проект строительства железнодорожной магистрали был официально инициирован в конце 2024 года. Общая протяженность будущей линии составит 454 километра. Строительные работы планируется начать в ближайшее время. Поскольку стандарты ширины колеи в странах СНГ и Китае различаются, на территории Кыргызстана будет построена специальная станция для смены колесных пар.
Железная дорога станет важным звеном евразийского транспортного коридора, сформировав южный маршрут «сухопутного моста» между Азией и Европой. Этот маршрут обеспечит прямые поставки товаров из КНР в Кыргызстан, страны Центральной Азии, Ближнего Востока, включая Турцию, а также в Европейский союз, открывая новые логистические возможности для участников проекта.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



