+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2025 16:30:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Почему маршрутизация порожних вагонов не растет

Если проанализировать процент маршрутизации груженых вагонов, следующих в порты под выгрузку, то ее доля по Азово-Черноморскому бассейну от общего количества всего подвижного состава вагонов составляет 76%, в то время как маршрутизация порожнего парка не превышает 12%, рассказал на форуме «Грузовая панорама: как везти грузы в условиях ограничений?» генеральный директор ООО УК «Оратай» Евгений Лаврентьев.
Причин немало. Это в том числе нехватка путевого развития в терминалах: средняя составность прямого отправительского маршрута – 57 условных вагонов, тогда как средняя длина путей в портах не превышает 42 ед.

В свою очередь, для железнодорожной станции не всегда важна такая технология. Накопление вагонов одного направления влечет за собой дополнительное время на маневровые работы и дополнительный простой вагонов в ожидании окончания формирования, следовательно, способствует увеличению времени простоя вагонов на станции после выгрузки. Соблюдение нормативов этого времени (так называемый показатель простоя местного вагона) – это индикатор эффективности работы начальника станции.

Кроме этого, при логистическом контроле ДМЗИ нет уверенности, что все вагоны в маршруте оформятся и уедут одним составом, а не будут разбиты.

«Приведу пример по ст. Ейск. Мы организовали совместно с дирекцией управления движением формирование состава из порожних метанольных цистерн в количестве 94 ед., что для данной железнодорожной станции является крайне сложной задачей. При попытке оформить данные вагоны мы столкнулись с логикой и простояли в ожидании ее снятия 4 суток, в итоге данные вагоны уехали в двух разных поездах», – подчеркнул Е. Лаврентьев.

При заадресовке порожняка важно исключить маршрутизированные вагоны из лимитов. Также целесообразно исключить из лимитов специализированный подвижной состав, который в дефиците. Например, цистерны из-под выгрузки пищевых масел или спиртовые цистерны, следующие на маслоэкстракционный или нефтехимический завод за готовой продукцией.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions