+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2021 16:23:52
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

По мере восстановления российской экономики возможен рост перевозок в танк-контейнерах до 5% по итогам 2021 года

По мере восстановления российской экономики, роста переработки сырья и спроса на продукцию химического комплекса рост перевозок в танк-контейнерах по итогам 2021 года может составить до 5%, ожидает директор центра экономического прогнозирования АО «Газпромбанк» Кирилл Никода. Он также отметил, что 2021 год начался неплохо для сегмента и в целом показатели объемов перевозки сохраняются на уровне 2020-го.
При этом снижение объемов перевозок в танк-контейнерах в 2020 году составило около 2%, что немного превосходит показатели железнодорожного рынка в целом (-2,7%). «Объемы перевозки продукции химии практически не изменились относительно 2019-го. Основной вклад в снижение внесли перевозки СУГ, которые сократились на 18% на фоне развития внутренней переработки, что привело к уходу части объемов с рынка», – рассказал К. Никода. Снижение внешнего спроса из-за локдаунов и нарушений логистических цепочек привело к сокращению объемов перевозок в танк-контейнерах на экспорт (-12% к 2019 г.), но было компенсировано поставками во внутреннем сообщении (+4%). Доля внутренних направлений по итогам года выросла с 64 до 68%.
Наиболее востребованными в перевозках химических грузов, по оценке К. Никоды, остаются кислоты, в первую очередь серная кислота – рост перевозок по итогам года составил 8%.

Двузначный рост перевозок отмечается по каустической соде на фоне увеличения реализации крупными производителями. Более чем на 20% увеличились перевозки фенола и стирола, в том числе из-за роста производства полимеров в России. Кроме того, в 2020–2021 гг. востребованы перевозки спиртов, например ацетона, который применяется для производства антисептиков наружного применения.

Однако не обошлось и без потерь. «Снижение перевозок продукции химии обусловлено в основном сокращением поставок азотных и других жидких удобрений, что, вероятно, связано с переходом потребителей на сухие формы продукции, а также снижением поставок на экспорт. Отрицательную динамику показали перевозки синтетических смол, эфиров, а сокращению перевозок олеума способствовал переход предприятий на производства собственного сырья на месте», – рассказал К. Никода.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions