«РЖД получают право в установленном порядке отправить подвижной состав, который в данный момент не работает на инфраструктуре, на станции отстоя, – заметил А. Васильев. – Особенно много вагонов скапливается вблизи портов, и поэтому появляется возможность «расшивать» инфраструктуру в необходимых местах».
Законопроект о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ и федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ», принятый Госдумой во втором чтении, необходим потому, что ранее в Уставе плата за нахождение на инфраструктуре частного подвижного состава не предполагалась. На это несколько лет назад указал в одном из решений Высший арбитражный суд. «Сейчас соответствующая поправка внесена. Законопроекту необходимо пройти третье чтение, затем получить одобрение Совета Федерации и подпись президента страны. А затем после публикации закон может начать работать», – отметил А. Васильев.
Отметим, что проблема с размещением на отстой невостребованного подвижного состава обострилась в связи со спадом перевозок. По данным РЖД, на сети оказалось более 240 тыс. избыточных вагонов. В частности, по данным за 10 месяцев этого года, 140 тыс. ед. стояли свыше месяца, и с ними в течение этого времени не осуществлялось никаких операций, что приносило компании миллиардные потери. «Законопроект, подготовленный к третьему чтению, предполагает, что размер платы за инфраструктуру будет установлен в Тарифном руководстве № 2», – уточнил А. Васильев.
Александр Солнцев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



