Путепроводы будут возводиться в качестве альтернативы уже существующим бесплатным переездам. Строиться они будут за средства инвесторов, по схеме государственно-частного партнерства /ГЧП/, стоимость проезда также будет устанавливаться концессионером.
Перечень объектов строительства пока не готов. Всего Генеральной схемой развития железнодорожного узла Петербурга и Ленобласти запланировано строительство 92 путепроводов, из них 19 - в Петербурге. Вестись работы стоимостью 36 млрд рублей будут в три очереди: до конца 2015 года - три путепровода, до 2020 года - 13 путепроводов, до 2025 года - еще три путепровода. Из них на маршрутах следования скоростных поездов "Сапсан" и "Аллегро" будет построено 14 объектов, затраты конкретно на них составят 25,5 млрд рублей.
Эксперты полагают, что интерес для инвесторов может представлять ограниченное число объектов, для которых бесплатные дублеры будут расположены в максимальном отдалении. При этом стоимость проезда не должна превышать 10-15 рублей для легковых автомобилей и 20-30 рублей - для грузовых. Помимо этого, для возврата инвестиций частному инвестору хотя бы в течение 10-12 лет их ежесуточная пропускная способность должна составлять не менее 5-10 тыс. автомобилей, отмечают они.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



