Как заявил генеральный директор сухого порта Априн, запуск маршрута имеет важное значение для экспортной стратегии Ирана и позволит существенно снизить логистические издержки.
Железнодорожный маршрут обеспечивает Китаю альтернативу традиционным морским маршрутам, включая Малаккский пролив и Красное море, где зафиксировано около 200 атак на торговые суда с ноября 2023 года.
12 мая в Тегеране состоялась встреча представителей железнодорожных ведомств шести стран – Ирана, Китая, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана и Турции. Стороны договорились о введении конкурентных тарифов и развитии единого коридора в Европу.
Запуск маршрута усиливает позиции Ирана как транзитной державы. Это особенно важно на фоне стагнации индийского проекта по развитию порта Чабахар, где Дели планировал создать альтернативный маршрут в Афганистан и Центральную Азию. В настоящее время работы по соединению Чабахара с иранской ж/д сетью продолжаются, завершение ожидается к 2026 году.
Эксперты отмечают, что дальнейшее развитие китайско-иранского коридора может привести к формированию нового евразийского логистического кольца – Китай, Пакистан, Иран, Россия, Турция.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



