«В августе при перевозках угля и лесных грузов в целом роста ставок операторов на предоставление подвижного состава не произошло: наблюдавшиеся изменения стоимости были незначительны и происходили в узком сегменте, – отметил эксперт. – Однако первые, пусть и незначительные, изменения неизбежно повлекут за собой нарастающий рост, на что, безусловно, рассчитывают лизингодатели».
При этом И. Качура уверен, что увеличение не будет резким – этого не произойдет, потому что имеется небольшой профицит парка, но альтернативы росту стоимости предоставления, по сути, нет.
«Собственники подвижного состава находятся сейчас в непростой ситуации, поскольку все их внутренние резервы уже исчерпаны: ставки на полувагоны находятся на самом дне, а перевозки (с учетом затрат на ремонт, значительного времени простоя вагонов на местах погрузки-выгрузки и низкой скорости продвижения вагонопотоков) осуществляются по себестоимости затрат, либо в убыток», – констатирует И. Качура.
При этом к концу лета равновесие стало особенно неустойчивым, и изменить баланс может любой даже самый незначительный фактор.
«Разумеется, владельцы подвижного состава пытаются как-то воздействовать на рынок перевозок, тогда как грузоотправители, почувствовав приближающееся повышение ставок, заняли выжидательную позицию в надежде, что ничего не изменится», – добавил И. Качура
Дмитрий Ханцевич
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



