В последние годы мы наблюдаем динамику, связанную со снижением объемов таких заказов, то есть перевозки в этом сегменте падают и у нас, и у производителей – в среднем примерно на 10% ежегодно в течение последних 5 лет. В связи с введением платы за проезд с большегрузных автомобилей по федеральным трассам и обсуждаемой возможности перевода части грузопотоков на жд транспорт есть смысл рассуждать, что будет с ценами данных перевозок. Пока этот вопрос неясен. Наш загруженный вагон – это практически 3 автомобиля. При отправке данной партии груза на расстояние 1000 км доставка автотранспортом (с учетом дорожного сбора за 1 км) выходит на 9 тыс. руб. дороже. Если рассматривать перевозки до 3-4 тыс. км, то удорожание будет довольно ощутимым, так как вырастет до 30 тыс. руб. и более. Таким образом, теоретически объемы перевозки продуктов по железной дороге могут вырасти, но совершенно неясно, как все будет на практике. Напомню, что и заказчики и организаторы на железной дороге могут столкнуться с такой проблемой, как соблюдение сроков доставки.
В настоящее время перипетии в сфере автоперевозок не сказались на наших объемах работы. Но они выросли по другой причине – из-за локального дефицита изотермического подвижного состава. В настоящее время некоторые виды изотермических вагонов и те вагоны железнодорожных операторов, которые ранее продлевали срок службы своих вагонов в Беларуси и Казахстане, по сути, запрещены для курсирования по РФ. В результате сократилось предложение данного подвижного состава на рынке и наш собственный стал более востребованным.
Сергей Попов,
заместитель коммерческого директора ООО «ТРАНСГЕО»


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



