Основной причиной сокращения погрузки нефтепродуктов явилась реализация налоговой политики государства в отношении нефтяной промышленности, что привело к снижению прибыльности переработки и, как следствие, сокращению производства наименее рентабельных нефтепродуктов, отмечают в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания.
По словам заместителя начальника ДВЖД Виталия Липского, основные потери в погрузке – почти 900 тыс. т - сложились по Комсомольскому НПЗ (входит в НК «Роснефть»). «Ввиду того, что сегодня оказалась нерентабельна переработка, нефть идет на экспорт», - сказал он.
Стоит сказать, объем сырья, отгружаемого на экспорт, к примеру, в нефтеналивном порту Козьмино (ООО «Транснефть - Порт Козьмино»), ежегодно увеличивается. Так, в 2015 году через терминал экспортировано 30,4 млн т, что на 5,5 млн т больше, чем в 2014-м. По итогам 2016 года из Козьмино планируется перегрузить на танкеры более 31 млн т нефти.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



