Передача 114 тыс. полувагонов ОАО «РЖД» положительно скажется на основных показателях работы железных дорог, в том числе можно ожидать снижение порожнего пробега. Наряду с этим, будет создан дополнительный буфер технологической безопасности и устойчивости работы железнодорожного транспорта в современных условиях, что в итоге должно помочь сохранить существующую и привлечь дополнительную грузовую базу, считает Александр Слободяник, эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ.
В то же время, по его мнению, следует учесть, что передача вагонов в управление ОАО «РЖД» будет экономически оправдана и целесообразна только тогда, когда стоимость предоставления вагонов будет определяться конъюнктурой рынка, а условия предоставления вагонов (в том числе, государственное регулирование) будут равны аналогичным условиям независимых операторских компаний.
Оксана Перепелица
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.