По его словам, побирающиеся в электричках музыканты действительно раздражают очень многих, но что касается неопрятных пассажиров, то единицы измерения грязи и вони в отличие от уровня шума, измеряемого децибелами, не существует, да и жизненные обстоятельства бывают разными. Поэтому есть опасение, что эта норма будет применяться не только в отношении асоциальных элементов, но и, к примеру, дурно пахнущих из-за какой-нибудь болезни или неудачного падения в лужу.
"Музыкантов, конечно, жалко. Среди тех, кто поет и играет в транспорте, попадаются настоящие самородки, – говорит К. Янков. – Понятно, что по вагонам они ходят не от хорошей жизни, и для кого-то такой заработок – вопрос выживания. И вот сейчас государство как бы говорит им: "учитесь выживать по-другому". Но с другой стороны, если ты музыку не заказывал, то и слушать вроде как не обязан". Норма, к слову, распространяется и на любителей врубать на весь вагон звук на магнитофонах и смартфонах.
По поводу же дурнопахнущих и грязных пассажиров может быть и такая история: бездомному человеку нужно добраться до ночлежки или приюта, а на электричке уже не получится. В другой общественный транспорт также могут не пустить и остается лишь идти пешком. А если уж совсем дотошно анализировать, то ведь и с парфюмерией не каждому угодишь – многим и дешевые духи могут показаться зловонными.
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин также считает, что в нынешней редакции правила перевозок открывают возможности для злоупотреблений: "По сути, человек приобрел услугу, заплатил за нее деньги. Кому-то он не понравился по субъективным факторам "попахивает – не попахивает", его берут и выкидывают, не возвращая денежные средства". Тем более и в нынешней редакции, если человек шумит или очень грязно одет, у полиции и охраны имеются возможности вывести его, к примеру, для проверки документов.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



