Масштабное обновление парка стало возможным благодаря поддержке правительством РФ отечественных производителей тягового подвижного состава. В итоге в 2003–2015 гг. на сеть поставлено свыше 5 тыс. ед. новой техники. В частности, для грузовых маршрутов – электровозы переменного тока «Ермак», в которых доля импортных комплектующих всего 2%, электровозы постоянного тока «Дончак» и «Синара» – 3,6 и 4,6% соответственно.
Низкой является доля импортных комплектующих и в пассажирских электровозах. Несколько выше она в современных грузовых и пассажирских тепловозах, а также маневровых локомотивах.
«Если говорить о перспективе на 10–15 лет, то скорость грузовых электровозов потребуется обеспечить на уровне 140–160 км/ч (прежде всего для вождения контейнерных поездов), а пассажирских локомотивов на переменном и постоянном токе с асинхронным приводом – до 200 км/ч (для скоростного движения). Локомотивостроителям также придется сосредоточиться на снятии ограничений по пробегу, силе тяги, сцеплению на высоких скоростях, повысить степень автоматизации управления тягой», – добавил О. Валинский.
Полный текст статьи см. в новом выпуске «Поставщик РЖД», который выйдет 1 июня 2016 года.
Александр Солнцев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



