+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2025 15:02:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Отцепки грузовых вагонов в ТР-2 снизились на 2,15% за 9 месяцев 2025 года в сравнении с тем же периодом прошлого

Согласно данным ПКБ ЦВ – филиала ОАО «РЖД» (есть в распоряжении редакции), в годовой динамике объем отцепок в ТР-2 снизился на 2,15%. За 9 месяцев 2025 года были зафиксированы отцепки 655 тыс. грузовых вагонов РФ в ТР-2, за 9 месяцев 2024 года -  670 тыс. грузовых вагонов.
За весь 2024 год отцеплено в ТР-2 897 тыс. грузовых вагонов, что также меньше, чем по итогам 2023 года – 920 тыс. вагонов. Снижение – на 2,5%. По информации ПКБ ЦВ, коэффициент отцепок к парку вагонов в 2024 году составил 0,65 (в 2023-м он был 0,69). Отметим, что до 2024 года несколько лет отмечался в основном рост отцепок в ТР-2: по данным ПКБ ЦВ, в 2019 году в ТР-2 отцеплено 805 тыс. вагонов, в 2020-м – 849 тыс., в 2021-м – 840 тыс., в 2022-м – 866 тыс., в 2023-м – 920 тыс.
 
Наибольшие доли среди причин отцепок занимают проблемы с колесными парами и вагонными тележками – это отмечается в представленной статистике за 2023, 2024, 2025 годы. За 9 месяцев 2025 года количество отцепок из-за этих частей вагона снизилось в сравнении с 9 месяцами прошлого года: 452 тыс. ед. за 9 месяцев 2024 года против 420 тыс. ед. в этом – по колесным парам, 122 тыс. ед. за 9 месяцев 2024 года против 119 тыс. ед. в этом – по вагонным тележкам. Среди основных проблем с колесными парами отмечаются выщербины обода колеса, просроченный срок ремонта колесной пары, выше нормы неравномерный прокат по кругу катания; среди проблем с вагонными тележками – наличие зазора между колпаком и ответной частью скользуна постоянного контакта, излом колпака скользуна.
 
Отмечается, что цифры даны без учета вагонов предиктивного ремонта по тонкому гребню.
 
Напомним, что вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, будут рассматриваться на семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который состоится 31 октября в г. Москве (отель «Золотое кольцо»). Возможно очное и онлайн-участие в мероприятии.
На семинаре будут освещены такие темы как: рекордное падение спроса на вагоноремонт, ужесточение требований к капремонту ряда вагонов, предложение РЖД перейти на концепцию проведения ремонта по техсостоянию узлов и деталей, новая статья расхода для собственника – ставки за отстой вагонов, использование цифровизации для повышения эффективности ВРП и др.

Регистрация участников по тел.: +7 (812) 600-79-01 или по электронной почте: info@om-express.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы семинара.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions