
Станция Подмосковная и паровозное депо начали работать в 1901 году в составе Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и являются старейшими на столичной магистрали. На базе уцелевших от разрушения во время войны зданий создан не имеющий аналогов в России музейно-производственный комплекс, где музейная экспозиция совмещается с ремонтом и эксплуатацией действующих паровозов. Депо вместе с водонапорной башней, конторой и домом для персонала числятся в списках объектов культурного наследия железнодорожной инфраструктуры на территории Москвы.
«Депо Подмосковная воссоздано в том первозданном виде, в котором было задумано в 1901 году, – отметил Владимир Якунин. – Здесь обслуживаются паровозы, которые используются для туристических ретро-поездок».

Настоящим историческим и техническим «раритетом» является веерное паровозное депо с разворотным кругом, где спустя век после начала эксплуатации продолжается ремонт паровозов. Всего в парке 7 действующих паровозов различных годов постройки.

В этот же день состоялось торжественное открытие расположившегося рядом самого современного в России моторвагонного депо, где электропоезда нового поколения будут проходить все виды технического и сервисного обслуживания. Нахождение депо в центре Московского железнодорожного узла и проводимая реконструкция Малого кольца обеспечат выезд подвижного состава на все направления.


В моторвагонном депо на станции Подмосковная, по сравнению с аналогичными деп, произошло значительное уменьшение доли применения импортных материалов и оборудования, которое позволяет выполнять все необходимые регламентные работы, в том числе такие операции как: замена колесных пар, тяжелого подвагонного и крышевого оборудования, обточка колесных пар без выкатки, проверка работы состава под высоким напряжением разного рода тока.

Уже сегодня новое депо позволяет проводить плановые и неплановое виды технического обслуживания 88 составов поездов. А в перспективе, количество обслуживаемых электропоездов может быть увеличено до 294. Кроме этого, депо станет центром подготовки персонала для высокоскоростных поездов.

По словам Владимира Якунина, в депо будет осуществляться обслуживание скоростных поездов «Ласточка» и «Сапсан» . Сергей Собянин выразил надежду, что на Малое кольцо Московской железной дороги, которое может начать работу в 2016 году, РЖД поставит новые современные поезда.
«Открытие депо позволит железнодорожникам перейти от этапа строительства путей – к следующему этапу обкатки подвижного состава и запуска рабочего движения по МКЖД», – добавил мэр.

Фото: Екатерина Дегтярева
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



