• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.38 0 EUR ЦБ РФ 76.73 0
    BTC 22978.1 usd BTC 1582961.31 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.11.2022 13:22:35
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

От увеличения тарифов на контейнерные перевозки в ДФО в выигрыше останутся только РЖД

Повышение тарифов на контейнерные перевозки на Дальний Восток не снизит загруженность данного маршрута, так как в текущем году их уже повышали на 4,75%, а объемы перевозок продолжали расти. При этом скидка на перевозки контейнеров через порты Северо-Запада и вовсе ничего не изменит, так как они практически остановилась из-за западных ограничений. Об этом РЖД-Партнеру сообщил аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
От увеличения тарифов на контейнерные перевозки в ДФО в выигрыше останутся только РЖД
Напомним, что недавно Минтранс России предложил увеличить железнодорожные тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке для переориентации грузовых потоков на Северо-Запад РФ. 

«В связи с ограничениями на экспорт российской продукции в страны ЕС и его переориентации на восток загруженность портов Северо-Запада снизилась, а Дальнего Востока, наоборот, увеличилась. По статистике, в III квартале объемы перевалок контейнеров в портах Балтики снизились на 85,7%. А в октябре перевалка контейнеров через порты Дальнего Востока выросла на 22%. По состоянию на середину ноября загрузка 5 портовых контейнерных терминалов составила 117%, а загрузка 6 тыловых терминалов превысила 74%. На этом фоне РЖД перераспределяет тарифы, чтобы стимулировать спрос на вывоз контейнеров на Северо-Запад, что позволит увеличить конкурентоспособность всего маршрута и повысить объемы перевозок через порты Северо-Запада», – отмечает В. Чернов.

По его мнению, дополнительные меры в виде запуска дополнительных контейнерных поездов вместо экспорта угля и вывоза контейнеров с Дальнего Востока автомобильным транспортом действительно смогут разгрузить дальневосточные маршруты. Но для этого придется пожертвовать объемами экспорта угля.

«Изменение тарифов нельзя назвать целесообразным, так как на практике при этом не предоставляется альтернативных маршрутов, в порты Северо-Запада контейнеровозы практически не заходят. Рост тарифов на 10% приведет к повышению цен для промышленности и граждан Дальнего Востока примерно на 1% и разгонит инфляцию, а в выигрыше в итоге останутся только РЖД», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions