Об этом говорится в плане-графике, призванном сформировать основные параметры, направления и механизмы работ по развитию этих линий.
Документ утвержден соответствующим распоряжением правительства РФ от 12 октября и размещен на сайте кабинета министров.
Напомним, первое такое соглашение в четверг подписала "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК) Руслана Байсарова. В нем РЖД обязались ежегодно вывозить 15 млн тонн угля с Элегестского угольного месторождения (ТЭПК владеет лицензией на добычу), начиная с 2018 г., а компания Р. Байсарова гарантировала этот грузопоток. Для вывоза грузов с новой ж/д ветки к Элегесту, которую собирается построить бизнесмен, необходимо развитие линии Междуреченск – Тайшет (по ней грузы будут выходить на БАМ и Транссиб), что требует порядка 40 млрд руб. (проект планируется профинансировать за счет средств Пенсионного фонда РФ через выпуск нерыночных облигаций перевозчиком).
В октябре, в соответствии с планом-графиком, планируется создать управляющую компанию для развития магистралей. Она вместе с независимым консультантом к началу 2014 г. разработает окончательную финансовую модель проекта, сроки его окупаемости, способы возврата средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Документ был подготовлен министерством транспорта РФ по поручению президента РФ Владимира Путина. "Для реализации проекта необходимо предварительно определить, в том числе показатели грузопотока по ж/д магистралям, механизм формирования тарифа на перевозки грузов на долгосрочную перспективу, провести актуализацию схемы развития и сопутствующей инфраструктуры на основании параметров грузопотока, объемы и источники финансирования, а также условия размещения средств ФНБ", – говорится в пояснительной записке.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



