При этом основным риском для промышленности остается низкий внутренний спрос на продукцию.
Аналитик обращает внимание на резкое снижение объемов производства грузовых вагонов в РФ, на фоне снижения погрузки и профицита парка. Импорт готовых вагонов также практически прекратился, по данным за январь-февраль было ввезено всего 150 единиц.
«Падение импорта продукции железнодорожного машиностроения наблюдалось и в прошлом году, - отметил К. Никода. – Его общий объем в 2014 г. составил около 1 млрд долл. Что касается частей и деталей для железнодорожных вагонов и локомотивов, то здесь остается определенный потенциал к замещению импорта Так, в 2014 г. объем импорта составил около 400 млн долл., однако сократился по сравнению с 2013 г. на 38% и продолжает падать. Вместе с тем, с восстановлением экономики спрос на данную продукцию будет расти».
При этом, К. Никода уверен, что внимание к процессам импортозамещения со стороны правительства будет более пристальным в сфере автомобильной промышленности, где также наблюдается спад рынка, что объясняется различием в их масштабах. По объемам импорта продукции автопром в 25 раз превышает импорт продукции железнодорожного транспорта.
Алексей Лебедев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



