Напомним, недавно ряд крупных операторских компаний высказались за введение ограничений количества грузового подвижного состава, эксплуатируемого на сети РЖД. Суть предложения состояла в сокращении парка путем квотирования, предусматривающего присвоение новых номеров новым вагонам только взамен списанных.
«Административное ограничение количества вагонов само по себе не создаст предпосылок для их обновления, – поясняет он. – Поэтому к проблеме формирования оптимальной величины парка целесообразно подходить через создание экономических стимулов к списанию морально и физически изношенных вагонов и ускоренного внедрениях на сети железных дорог их инновационных моделей».
«Полувагон модели 12-196-01 на тележках с нагрузкой 25 тс только за счет увеличения грузоподъемности может сократить потребный парк полувагонов на 6%», – приводит пример А. Шленский.
К тому же, по мнению эксперта, дополнительный эффект будет получен благодаря значительно меньшему попаданию инновационного подвижного состава в отцепочный и плановый ремонт. В целом, по оценкам специалистов УВЗ, переход от обычных полувагонов на тележках 18-100 на инновационные позволит сократить потребный парк в данном сегменте на 10% , что составит почти 50 тыс. единиц. «Безусловно, это будет способствовать уменьшению нагрузки на железнодорожную инфраструктуру», – резюмирует А. Шленский.
Марина Ермоленко
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



