«РЖД пытаются сейчас вычленить из этого оборот на инфраструктуре общего пользования, то есть показать эффективность своей работы за счет того, что приняты меры по невыпуску тех же порожних вагонов и части груженых с путей необщего пользования. Они находятся не на инфраструктуре [РЖД], но готовы туда попасть, их просто туда не пускают», – говорит П. Иванкин, добавляя, что с таким подходом озвучиваемый монополией оборот вагона на путях общего пользования будет в определенной степени квазипоказателем.
«Чтобы сейчас ни говорили РЖД, какие бы меры ни принимали, мы видим, что время в движении [не меняется] на протяжении 2,5 лет», – отмечает эксперт.
Напомним, в мае заместитель гендиректора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков завил, что оборот вагона на путях общего пользования достиг своего минимума за последние 4 года – 13 суток. С октября прошлого года, когда компания ввела новый порядок нормирования порожнего подвижного состава, этот показатель улучшился более чем на 2 суток.
К сведению, за 4 месяца оборот вагона в целом составил 22 суток, что на 10% выше, чем за аналогичный период 2024 года.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



