Ожидается, что уже скоро обновленный состав отправится в рейс и примет на борт первых пассажиров. Вести поезд будет электровоз ЭП2К, изготовленный и окрашенный в ту же цветовую схему, что и новые вагоны, на Коломенском заводе.
Презентация новых купейных вагонов состоялась в конце августа. Обновленные вагоны получили не только полки длиной 2 метра, но и отдельные душевые, а также специально оборудованные места для проезда с детьми. Вагоны габарита Т – купейный и штабной – отличаются увеличенными габаритами: их длина больше на 73 см, а ширина – на 28 см по сравнению со стандартным вагоном габарита 1-ВМ.
В купейном вагоне теперь предусмотрено 40 мест вместо привычных 36. Также расширены и спальные места: ширина полок увеличена на 3 см, верхняя полка удлинена на 16 см (до 2 м), а нижняя – на 6 см.
Поезд «Красная стрела» начал курсировать еще 10 июня 1931 года. Первый рейс между Москвой и Ленинградом занимал 9 часов 45 минут. Во время Великой Отечественной войны движение было приостановлено, а возобновилось только в марте 1944 года, после прорыва блокады.
Изначально вагоны были окрашены в синий цвет, однако в 1962 году был утвержден ставший узнаваемым темно-красный вариант. Также именно в составе «Красной стрелы» впервые появился вагон СВ – купе повышенной комфортности, что стало новшеством для советских железных дорог. В 1960-х годах поезд был ускорен – время в пути сократилось до 8 часов 30 минут, а в 1976 году был добавлен второй рейс, который сегодня курсирует под названием «Экспресс». С мая 2002 года продолжительность поездки по маршруту «Красной стрелы» составляет ровно 8 часов.
На сегодняшний день поезд состоит из вагонов различных классов: купейных, СВ, «люкс», а также вагона-ресторана.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



