Однако по его словам, существует и ряд сдерживающих положительную динамику факторов. Главный из которых – экспортная направленность экономики России. «Это увеличивает количество порожних контейнеров, следующих после выгрузки импортных грузов, что удорожает общую стоимость перевозки. В случае с транзитом в Европу тарифная составляющая по-прежнему играет ключевую роль. Это связано с масштабом перевозок, который не позволяет предоставлять конкурентные морскому пути цены. Перевозки из Азии в Европу – это порядка 20 млн TEU, а российский транзит – 100–150 тыс. TEU», – добавляет К. Никода.
В первой половине 2017 года объем транзитных перевозок, по данным КСТП, составил 146 тыс. TEU, что на 87% превышает показатели прошлого года. Объем импорта впервые за долгое время превысил экспортный поток:160,7 тыс. TEU против 154,8 тыс. TEU соответственно. Хотя еще в прошлом году эта пропорция выглядела иначе:107,7 тыс. TEU против 125,7 тыс. TEU.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



