Общеизвестно, что одна из ключевых социальных функций государства – создавать для граждан качественную и современную инфраструктуру, генерирующую значительные социально-экономические и иные эффекты. Так, в новом проекте, который мы сейчас структурируем («Уральская скоростная магистраль» Челябинск – Екатеринбург), предполагается, что проектирование и строительство новой высокоскоростной магистрали будет осуществлено за стопроцентно частное и привлеченное концессионером финансирование. Конечно, подписывая концессионное соглашение, государство берет на себя обязательство постепенного возврата вложенных инвесторами средств. Но эффекты от проекта, объем поступления налогов всех уровней полностью перекроет затраты, понесенные государством. Бюджет, по нашим расчетам, получит даже больше, чем потратит.
Говоря о тех же Японии и Франции, нужно помнить, что у этих стран почти полувековой опыт создания и эксплуатации ВСМ. Эффекты, существующие на этих объектах, существенно выше тех, которые предполагались изначально. В контексте возникших точек роста, социально-экономических эффектов и налоговых поступлений проекты ВСМ действительно «окупили» себя.
Елена Шебунина,
заместитель генерального директора по проектному финансированию ХП «УСМ»


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



