На экспериментальном кольце ВНИИЖТа начались приемочные и сертификационные испытания грузового двухсекционного локомотива 2ЭС11 «Орлец», сообщила группа «Синара». Они продлятся до апреля следующего года. После сертификационных испытаний электровоз поступит в серийное производство.
2ЭС11 как электровоз переменного тока может применяться на ряде железных дорог, в том числе Восточного полигона. Пока что основой электровозного парка там выступает локомотив 2/3ЭС5К «Ермак».
Ранее в РЖД оценивали свои потребности в приобретении грузовых электровозов до конца 2030 года на уровне 3,3 тыс., включая 2,4 тыс. локомотивов переменного тока.
Тенденция складывается из-за старения грузовых электровозов ВЛ-80. Они массово выпускались Новочеркасским электровозостроительным заводом с 1960-х до начала 1990-х годов.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



