На прошедшем накануне заседании правительства Санкт-Петербурга председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию города Алексей Зырянов представил проект обновленной стратегии социально-экономического развития города до 2035 года. В него вошли как вопросы реализации мегапроектов, увеличения турпотока, повышения объема инвестиций в основной капитал, так и вопросы, касающиеся транспортной системы.
В документ, утвержденный в 2018 году, в последний раз правки вносили в 2022-м. Корректировка потребовалась как в связи с новыми инициативами и целями, так и ввиду фактического опережения или отставания от показателей.
Говоря о транспортной инфраструктуре, которая должна обеспечить комфортную среду, были отмечены следующие изменения:
– до конца 2025 года завершатся строительно-монтажные работы на станциях «Путиловская» и «Юго-Западная», включая пересадочный узел на Красносельско-Калининской («коричневой») линии, которая станет шестой веткой метрополитена;
– к 2030 году откроют 10 новых станций метро («Юго-Западная», «Путиловская», «Лиговский проспект – 2», «Брестская», «Улица Доблести», «Гавань», «Морской фасад», «Богатырская», «Каменка» и «Шуваловский проспект»);
– к 2030 году реконструируют 14 станций метро Петербурга;
– к 2030 году запланирована поставка 950 новых вагонов для метрополитена;
– к 2035 году всего будет построено 16 новых станций метро;
– намечен запуск скоростного трамвая Купчино – Шушары – Славянка (запуск первой очереди ожидается в 2025 году, второй – в 2026-м);
– запланировано строительство 6 новых трамвайных линий;
– строительство наземного метро (городска электричка, аналог столичного МЦК);
– строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД);
– завершение строительства КАД-2 (планируется интегрировать ее в единую систему скоростных платных трасс, строящихся в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. КАД-2 намерены связать с ШМСД, а также трассой М-7 в районе трассы «Сортавала»);
– к 2028 году намерены завершить Строительство Большого Смоленского моста;
– к 2031 году запланировано завершение II очереди «Пулково»;
– к 2028 году – завершение строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург.
Главными направлениями для улучшения транспортной доступности и эффективности городской транспортной системы А. Зырянов назвал развитие скоростного железнодорожного сообщения, а также активный переход на электротранспорт, использование машин на альтернативных видах топлива и внедрение беспилотных технологий в перевозки.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



