Причем коснется это не только локомотивного парка ОАО «РЖД», но и парка крупных заводов, металлургических комбинатов, а также предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). По словам вице-президента НП «ОПЖТ», технического директора ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимира Шнейдмюллера, сейчас, когда нужно разделить понятия маневровый тепловоз и тепловоз для промышленности, появляется вопрос о закреплении конкретного наименования. «Если он будет называться просто маневровый тепловоз, то он автоматически попадает в строку маневровые тепловозы ТР ТС. На данный момент мы рассматриваем такие варианты, как, тяговый модуль или же мотовоз», - отметил он.
Помимо этого есть другая тема, которая еще больше волнует промышленные предприятия. В техническом регламенте есть пункт, содержащий требованиях к локомотивам, прошедшим процедуру продления срока службы через модернизацию или капитальный ремонт с продлением срока службы. Основная сложность заключается в том, что продленные машины должны пройти сертификацию и полностью соответствовать требованиям, предъявляемым к новым локомотивам. «Когда мы начали изучать вопросы, связанные с модернизацией тепловоза ТЭМ-2, который зачастую и применяется на предприятиях, с целью подвести его под эти требования, то выяснили, что обойдется вся процедура практически в два раза дороже, чем приобретение нового тепловоза. Кстати ТЭМ-18 ДМ, который выпускается на АО «УК «Брянский машиностроительный завод», также не будет соответствовать новому регламенту. В результате появятся проблемы практически со всем парком промышленных локомотивов», - заключил В. Шнейдмюллер.
По словам вице-президента НП «ОПЖТ», сейчас нужно решить целый ряд вопросов, в частности, дать точное определение парку промышленных локомотивов в рамках Технического регламента Таможенного союза. Понять какие локомотивы нужны заводам, так как после ряда обсуждений выяснилось, что на данный момент есть потребность, как минимум в 12 типах локомотивов в зависимости, от объемов работы. Так же необходимо выяснить, насколько промышленной тяге нужны все те опции, которые должны быть внедрены на магистральных локомотивах, в связи с введение новых правил.
Александра Можаровская
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



