«Мы сейчас актуализируем генеральную схему развития железнодорожного транспорта и, в связи с вновь появившимися обстоятельствами, вносим в нее корректировки. Особое внимание, например, будет уделено наращиванию возможностей железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, включая Комплексную реконструкцию участка им. М.Горького – Котельниково – Крымская со строительством обхода Краснодарского железнодорожного узла, а также развитие ж/д линий на Таманском полуострове. Все эти проекты напрямую связаны с развитием инфраструктуры в Крыму», – пояснил эксперт.
Напомним, глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении правил предоставления в 2014 году межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение деятельности Крымской железной дороги. В соответствии с прогнозной бюджетной заявкой расходов и доходов государственного предприятия «Крымская железная дорога» объем необходимого финансирования операционной деятельности этого предприятия в 2014 году составит 4 млрд 664 млн 614 тыс. руб.
А. Замковой не пояснил о каких конкретно проектах по увеличению пропускной способности Крымской железной дороги идет речь. Однако он пояснил, что сейчас рассматривается несколько сценариев развития, ориентированных на разные объемы перевозок грузов и пассажиров в сообщении с Крымской железной дорогой и разные маршруты их обеспечения.
«На сегодняшний день всплеска заявок от грузовладельцев мы не зафиксировали. Но Крымский полуостров имеет определенный объем зарождения и потребления грузов. Значительная их часть до 2013 года завозилось с территории Украины. Теперь перевозки практически прекращены, а потребности у населения и предприятий Крымского федерального округа остались. Поэтому будут налаживаться новые торгово-экономические связи. И со стороны России объем отправок будет постепенно увеличиваться», – добавил эксперт.
Татьяна Симонова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



