Кроме того, общее аэродинамическое сопротивление состава удалось уменьшить на 22%. Это стало возможным благодаря ряду инженерных нововведений: тележки полностью закрыты, а боковые панели опущены ниже, чем у предшествующих моделей. Такой подход позволяет минимизировать воздушные потоки, воздействующие на ходовую часть. Подобную философию можно наблюдать и в дизайне болидов автогонок. Конструкция также претерпела изменения: высота поезда снижена на 20 см, а масса на 50 тонн.
Работа над уменьшением лобового сопротивления велась в течение последних пяти лет, и даже улучшения в доли процента (в пределах 0,1%) считались значимым достижением.
Эти меры дали впечатляющий результат: CR450 разгоняется с нуля до 350 км/ч за 4 минуты и 40 секунд – на 100 секунд быстрее, чем поезда серии Fuxing, которым для достижения той же скорости требуется 6 минут и 20 секунд.
Проект CR450 был запущен в 2021 году. Прототип, представленный в конце 2024 года, в ходе испытаний установил несколько мировых рекордов: максимальная скорость составила 453 км/ч, а относительная проходная скорость – 896 км/ч. Это еще раз подтверждает технологическое превосходство Китая в сфере высокоскоростного железнодорожного транспорта.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



