+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2015 17:02:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На скоростном испытательном полигоне ОАО «ВНИИЖТ» в Белореченске проверили аэродинамические характеристики новых токоприёмников

Во время опытных поездок их установили на электровозе ЭП-20 и обкатали в условиях реальной эксплуатации. При этом сотрудники ВЭлНИИ выбирали наилучшую конфигурацию компенсационных крыльев, позволяющих не допустить отрыва пантографа от контактного провода при движении поезда на высокой скорости даже при сильном ветре.  

Как сообщил один из разработчиков новшества конструктор ВЭлНИИ Павел Попов, в этом институте создали токоприёмники тяжелого типа (для электровозов, работающих на постоянном токе и при двойном питании), и лёгкого типа (для электровозов, работающих на переменном токе, и электропоездов пригородного сообщения).


В отличие от стандартных устройств в новом применены система демпфирования и контактные элементы с нейтральным аэродинамическим профилем. А главным его отличием стали крылья, выполняющие функции аэродинамических компенсаторов. Кроме того, новые токоприёмники приспособлены к работе в сложных климатических условиях в диапазоне температур от – 50 до + 60 градусов.


В ходе испытаний новшества на сертификационном стенде в ОмГУПСе специалисты отметили отсутствие нагрева всех токоведущих частей устройства выше допустимых по ГОСТу значений. Механизм аварийного опускания, как и остальные узлы токоприёмника, работает надёжно. В целом новую конструкцию учёные университета оценили положительно. Согласно расчётам, её токоведущие элементы должны выдерживать пробег от 20 до 40 тыс. км без замены в зависимости от условий эксплуатации.

По словам Павла Попова, в ходе испытаний конструкторы смогли сравнить результаты математического моделирования воздушного потока в рабочей зоне токоприёмника с реальным процессом, происходящим в ходе поездки. В итоге они выбрали первый опытный вариант крыла для компенсации нежелательной аэродинамической нагрузки при нажатии пантографа на контактный провод. Проверка показала, что при его использовании искрение в зоне контакта не превышало нормативных значений. Однако линейные испытания нового устройства необходимо продолжить, чтобы обеспечить для него в окончательном варианте оптимальные аэродинамические характеристики.

Как уточнил Павел Попов, созданная в институте система токосъёма для скоростных поездов по своим параметрам не уступает зарубежным аналогам и с её помощью конструкторы надеются решить задачу импортозамещения в этом сегменте рынка транспортного машиностроения.

Андрей Стрельцов
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions