Известно, что компания направила в Минэкономики материалы по проекту. Ведомство, в свою очередь перенаправило их в Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). От комментариев в ОВК отказались, сославшись на то, что раскрывать детали проекта преждевременно.
Аналитики полагают, что выход ОВК в узкие сегменты рынка и кастомизация продукции компании вызваны изменением тенденций на рынке: специализированный парк сильно изношен, а сертификация, дающая право продлевать срок службы грузовых вагонов, проведена только на нескольких предприятиях и для более распространенных видов подвижного состава. В связи с этим, в ближайшее время спрос на специализированный подвижной состав должен увеличиться.
В то же время некоторые эксперты отрасли считают, что, учитывая потребности грузовладельцев и операторов, в нынешних условиях нет необходимости запускать отдельное производство по выпуску специализированных вагонов. Однако участники рынка подтверждают недостаток специализированных видов вагонов, в первую очередь, позволяющих снизить стоимость перевозки грузов по сравнению с существующим на сети типовым парком. Например, холдингу «Омск Карбон Групп» не хватает вагонов-хопперов, предназначенных для перевозки исключительно технического углерода. По словам начальника департамента доставки продукции Светланы Демановой, это уникальные в своем роде вагоны производства украинских вагоностроителей, аналога которым в России пока нет. Ряд компаний считает весьма перспективным направлением транспортировку грузов в танк-контейнерах. А компания «Восток Транс Лоджистик», недавно столкнулась с нехваткой лесовозов.
Татьяна Симонова


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



