+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2025 11:13:26
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На модернизацию контактной сети Latvijas Dzelzcels не хватает финансирования

Чтобы полностью восстановить все 500 километров железнодорожной контактной сети в Латвии, на данный момент не хватает около 40% необходимого финансирования, заявил в интервью агентству LETA председатель правления латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels (LDz) Артис Гринбергс.
По его словам, электрификация железных дорог в Латвии проводилась в 1950–1970-х годах, а средний срок эксплуатации опор и элементов контактной сети составляет около 30–40 лет. В настоящее время около 90% контактной сети превышает срок службы.

При этом начаты работы по модернизации отдельных участков. В частности, на линии Елгавы планируется обновить 100 км путей до 2026 года с использованием средств предыдущего периода Евросоюза (ЕС) из Фонда когезии. Еще 100 км, включая 18 км новой сети, будут реализованы при софинансировании из Фонда восстановления и устойчивости, а 130 км – при поддержке Фонда когезии в период с 2021 по 2027 год.

Таким образом, в следующем многолетнем финансовом периоде ЕС останется модернизировать еще 188 км электрифицированных путей.

«К сожалению, в настоящее время не хватает около 40% необходимого финансирования для полной реконструкции всей контактной сети в объеме 500 км. Изначально на эти работы было предусмотрено 267 млн евро из Фонда когезии, но в результате перераспределения средств на другие приоритеты отрасли LDz сможет использовать доступные ресурсы только для срочной модернизации инфраструктуры на наиболее загруженных участках – Слока – Тукумс II, Торнякалнс – Иманта и от Центрального вокзала Риги до Огре», – пояснил А. Гринбергс.

Ранее сообщалось, что в марте этого года LDz предупредил Минсообщения, что в случае отсутствия полной реконструкции контактной сети в течение 5–10 лет движение электропоездов может быть остановлено по соображениям безопасности. Доклад подписали должностные лица LDz и Государственной железнодорожной технической инспекции. Поводом стал план перераспределения средств ЕС на проект соединения Rail Baltica с аэропортом.

Ремонт пантографов новых электропоездов производства чешской компании Škoda Vagonka уже обошелся почти в €100 тыс. В четырех случаях причиной повреждений стал технический износ контактной сети.

LETA также неоднократно сообщала, что из-за повреждений контактной сети задерживаются и отменяются железнодорожные рейсы.

По предварительным данным, оборот концерна LDz в прошлом году составил €233,738 млн – на 11,3% меньше, чем в 2023 году, при этом убытки увеличились в 2,4 раза – до €7,794 млн.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions