Как отмечалось ранее, для реализации новой торговой процедуры, «Торги за погрузку», организатором торгов был проведен ряд функциональных изменений на площадке, которые теперь позволяют грузовладельцам в полной мере выступать заказчиками торгов, размещать лоты в личном кабинете на площадке, отслеживать динамику торгов по выставленным лотам. Как сообщили в пресс-службе «Биржи вагонов», перенесение торгов за погрузку на конец месяца вызвано прежде всего запросами грузовладельцев, которые формируют планы отгрузки на следующий месяц в конце предыдущего. Предполагается, что проведение торгов в третьей декаде января будет более удобным для грузовладельцев с точки зрения точного планирования перевозки грузов в феврале 2017.
В торгах за перевозку (за вагоны), которые проходили на электронной площадке с 19 по 20 января, приняли участие собственники подвижного состава, регулярно заботящиеся о доступности своих услуг. АО «Федеральная Грузовая Компания» (ФГК, дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги»), выставила на торги 23 лота общим объемом 3 тыс. полувагонов под перевозку минерально-строительных грузов с Октябрьской, Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, а также каменного угля со станций Западно-Сибирской магистрали. Начальная цена по лотам АО «ФГК» не задавалась. ООО «Грузовая компания» (входит в холдинг «Рустранском») разместила на торги пять лотов на 410 вагоноотправок под перевозку каменного угля с Западно-Сибирской железной дороги, а также инертных грузов с Северо-Кавказской магистрали. Начальная цена по всем лотам установлена оператором. ООО «Грузовая компания» выставила на торги 4 лота по 50 вагоноотправок под перевозку минерально-строительных грузов с Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорог, задав начальный уровень цены по этим лотам. По данным электронной торговой площадки, всего было продано свыше 70% всех размещенных на торги за перевозку лотов.
По мнению некоторых экспертов отрасли железнодорожных перевозок, ключевым в деятельности полноформатной торговой площадки должны быть меры ответственности и соблюдения условий участия в торгах, а затем и выполнения самой перевозки. Этого же мнения придерживаются и некоторые участники «Биржи», которые считают, что помимо самого сервиса торгов, оператор электронной торговой площадки (RailCommerce) должен выполнять и функцию арбитра, который бы давал оценку поведения заказчиков торгов и приобретателей лотов и делал существенные шаги в сторону решения спорных вопросов, если они возникают. Создатели электронной площадки сообщили, что развивают сервис и в этом направлении, разрабатывая систему внесения обеспечительных платежей как со стороны участников (грузовладельцев), так и со стороны заказчиков торгов (операторов вагонов) и планируют запустить ее в сентябре 2017 года. По словам представителей «Биржи», грузовладельцы также выражают заинтересованность в услуге по аренде вагонов на длительный срок. Им в ближайшее время будет предложена новая услуга – торги за аренду вагонов, о чем по заявлению представителей «Биржи» созданная рабочая группа уже ведет переговоры с несколькими крупными собственниками-арендодателями.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



