«Внедрение этой системы скажется на издержках грузовладельцев», – отметил он.
В ИПЕМ полагают, что наиболее перспективной моделью управления парками порожних вагонов и работы грузового комплекса может стать нормативно закрепленная система правил распоряжения порожним подвижным составом, целью которой является повышение эффективности использования инфраструктуры общего пользования.
Она предполагает категорирование железнодорожных станций по степени загруженности и возможности нахождения на них подвижного состава, незадействованного в процессе перевозки, введение избирательных подходов к тарификации услуги по предоставлению путей общего пользования для простоя порожних вагонов, а также прогрессивную шкалу тарификации указанной услуги на станциях, где такой простой нежелателен.
Также, считают в ИПЕМ, необходимо закрепить в нормативно-правовых актах право владельца инфраструктуры на перемещение порожних вагонов со станций, простой на которых оказывает негативное влияние на работу участков и станций сети железных дорог общего пользования.
Оксана Перепелица
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



