+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.09.2021 10:37:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минтрансу поручили создать цифровую платформу в сфере грузовых железнодорожных перевозок

Правительство утвердило Национальный план (дорожную карту) развития конкуренции в РФ на 2021–2025 гг. (распоряжение от 02.09.2021 г. № 2424-р). По сути, этот документ – перспективный план действий для соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Не обошлось там без поручений Министерству транспорта.
От Минтранса ожидают работы по трем основным направлениям. Во-первых, в сфере воздушного транспорта министерству поручено обеспечить равные условия дистрибуции авиабилетов через глобальные и российские системы бронирования, а также обеспечить деятельность как минимум одного независимого оператора, не входящего в группу лиц с оператором аэропорта, оказывающего услуги по наземному обслуживанию в аэропортах с оборотом свыше 3 млн человек в год.

Во-вторых, в сфере городского транспорта (автобусного) установлена ожидаемая доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. По муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, – не менее 20%, по межмуниципальным маршрутам – не менее 30%.
И в-третьих, в сфере железнодорожных перевозок Минтрансу поручено создание цифровой платформы, обеспечивающей взаимодействие грузоотправителей, перевозчиков и операторов в рамках грузовых перевозок железнодорожным транспортом на недискриминационной основе.

При этом напомним, что клиенты уже давно не жалуются на темпы цифровизации сервисов на железной дороге. Удовлетворенность уровнем информационных технологий на сети РЖД в этом году составляла свыше 72 баллов по 100-балльной шкале. Электронный оборот развивается, АС ЭТРАН пользуется большая часть клиентов РЖД.

Есть и цифровые площадки для поиска и аренды подвижного состава. Одна из них – электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП). Ее основная цель, по идее основателей, – это оптимизация инфраструктуры ОАО «РЖД» и упрощение заказа перевозки для малых и средних грузоотправителей. А в последнее время это прежде всего создание возможности равнодоступного гарантированного резервирования полувагонов под нужды грузовладельцев спотового рынка. Так, в августе 2021 года 90 предприятий малого и среднего бизнеса воспользовались таким предложением ЭТП ГП.

Другая известная цифровая площадка – RailCommerce, позволяющая оператору и владельцу вагонов в online-режиме найти грузы под перевозку, попутно загрузив вагоны по желаемому направлению после выгрузки. Владельцу груза сервис позволяет найти вагоны на ближайшей станции, которые в желаемые сроки и по рыночной цене будут поданы под погрузку. При этом стороны имеют возможность вступить друг с другом в торги относительно стоимости и условий перевозки, обсудив все существенные условия сделки непосредственно в личном кабинете на торговой площадке. На июнь 2021 года на площадке было зарегистрировано свыше 2947 компаний (операторов и грузовладельцев) со всего пространства 1520, через площадку под перевозку было заявлено свыше 300 тыс. вагонов.
Впрочем, возможно, создание новой цифровой площадки напрямую связано с инициативой перехода на контракты take-or-pay. Первый вице-премьер РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Андрей Белоусов еще в начале года напоминал, что «в условиях ограниченной пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, прежде всего в восточном направлении, данный принцип должен учитывать условия недискриминационного доступа и баланс интересов всех грузоотправителей». Это, на его взгляд, дало бы возможность ослабить ограничения по вывозу продукции в восточном направлении.
О необходимости искать баланс интересов всех участников рынка на долгосрочную перспективу, кстати, не раз говорил и министр транспорта РФ Виталий Савельев. И обещал, что это будет отражено в транспортной стратегии Минтранса до 2035 года.

Так или иначе, Минтранс пока еще не озвучил своих ближайших планов в части создания новой цифровой платформы. Возможно, новый сервис будет отличаться от имеющихся присутствием на площадке перевозчика или наличием данных не только о грузах и вагонах, но и о пропускной способности на тех или иных направлениях.

Более подробно вопрос, нужно ли при ограниченных ресурсах устанавливать приоритетный доступ к транспортной инфраструктуре и как в таком случае выстраивать очередь из грузов, будет обсуждаться 5 октября 2021 года на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама» (г. Москва, Русаковская ул., д. 13, стр. 5, отель «Бородино»). Мероприятие пройдет при участии органов государственной власти, общественных организаций, отраслевых экспертов, а также крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий – участников рынка грузоперевозок. Регистрация на форум и программа мероприятия доступны по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions