+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2014 12:31:39
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс выступил против продления срока службы литых деталей вагонов

Министерство транспорта РФ определилось с собственной позицией по поводу процедуры продления срока службы литых деталей вагонов.

27 ноября в адрес руководителя Ространснадзора было направлено письмо за подписью директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Вячеслава Петренко, в котором обращается внимание на то, что продление срока службы с точки зрения существующего законодательства является незаконной процедурой и вагоны с такими деталями должны выводиться из эксплуатации.

Согласно действующим нормативам, срок службы литых деталей тележек, изготовленных до 1975 г., установлен на 30 лет, с 1975 по 1984 гг. – 40 лет. Железнодорожное литье, выпущенное в эксплуатацию с 1984 по 2001 гг., имеет срок службы – 30 лет. Таким образом, детали, изготовленные до 1975 года, должны быть на текущий момент полностью изъяты из обращения. Вагонное литье, изготовленное с 1975 по 1984 гг. – должно изыматься в следующем порядке: 1975 г. выпуска – с начала 2015 г., 1976 г. выпуска – в 2016 г., и так далее до 2024 г. Детали, изготовленные с 1984 по 2001 гг., также должны изыматься из эксплуатации, начиная с 2024 г.

В конце октября Росжелдор провел оценку рисков продления срока службы старых литых деталей вагонов. В ведомстве уверены, что на сегодняшний день действующие ГОСТы и конструкторская документация на литье и тележку не предусматривают процедуры продления (назначения нового) срока службы литых деталей, а, следовательно, проведение таких работ является незаконным.

При этом «Инструкция по неразрушающему контролю литых деталей тележек модели 18-100 грузовых вагонов при продлении срока службы» (Технологическая инструкция ТИ ЦДРВ 32-002-2008), на которую ссылаются представители ремонтных организаций и операторских компаний, является не нормативным, а технологическим документом, устанавливающим порядок дефектоскопирования литых деталей тележки 18-100, что подтверждает Росстандарт.

«Таким образом, – говорится в письме, копия которого имеется в редакции ИА РЖД-Партнер.ру, – на сегодняшний день отсутствуют какие-либо документы, позволяющие продлевать (назначать) новый срок службы литых деталей, а следовательно проведение таких работ является незаконным и детали, достигшие назначенного срока службы, установленного нормативно-техническими документами, приведенными в настоящем письме, должны выводиться из эксплуатации».

Напомним, ранее НП «Объединение вагоностроителей» и Госжелдорназдор обращались в Минтранс с предложением ввести запрет на продление срока службы литых деталей вагонов.

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions