+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2013 10:46:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс утверждает, что Литва тормозит переговоры по калининградскому транзиту

Переговоры о введении калининградского железнодорожного транзита по территории Евросоюза (Литвы) тормозятся по вине литовской стороны, заявил замминистра транспорта РФ Сергей Аристов, выступая во вторник в Госдуме.

"Россия неоднократно ставила вопрос перед структурами ЕС о скоростном безостановочном движении из основной части страны в Калининград, но все время наталкивалась на позицию Литвы", – сказал замминистра.

По словам Аристова, Евросоюз требует установить скоростной режим такого транзита на уровне 200 км/час.

"Российские пассажирские и грузовые поезда в состоянии передвигаться с такой скоростью, однако железнодорожная инфраструктура Литвы этого не позволяет", – отметил чиновник, которого цитирует РИА "Новости".

Аристов добавил, что переговоры находятся в стадии продвижения. Комментарием литовской стороны агентство РИА "Новости" пока не располагает. Начальник Калининградской железной дороги (КЖД) Сергей Коломеец в октябре прошлого года сообщал, что к 2018 году, когда Калининград будет принимать матчи чемпионата мира по футболу, время следования в пути пассажирского поезда Калининград – Москва сократится до 12 часов с нынешних 22 часов. Он подчеркнул, что железнодорожники просчитали все факторы, которые могли бы сократить время следования поезда в пути: увеличение скорости поезда, пересечение им госграниц (Литвы и Белоруссии), замену подвижного состава.

Посол Литовской республики в РФ Ренатас Норкус во время визита в Калининград в ноябре прошлого года говорил, что его страна открыта для обсуждения возможности запуска скоростных поездов из Калининграда в Россию через территорию Литвы. Возможно, какие-то процедуры при пересечении границы можно будет упразднить, сказал он. При этом посол отметил, что скоростные поезда стоят больших денег, и под них надо переделывать инфраструктуру. Основная часть финансовой нагрузки в этом случае ляжет на российскую и белорусскую стороны, подчеркнул он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions