+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2025 09:31:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минтранс РФ хочет определить порядок расследования и учета части транспортных происшествий на железной дороге

Речь идет о порядке служебного расследования, а также учете транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, но не связанных с нарушением правил безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта и с осуществлением производственной деятельности, предусмотренной трудовым ‎законодательством РФ. Более конкретно о том, какие ситуации могут входить в список тех, к которым будет применяться указанный порядок, в документе не прописывается. Проект соответствующего приказа размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, до 11 июля он находится на этапе публичных обсуждений. При утверждении документ вступит в силу 1 сентября 2026 года.
Согласно документу, транспортные происшествия, которые он будет учитывать, делятся на две категории: те, при которых погибли двое и более человек или был причинен вред жизни или здоровью двум и более несовершеннолетним, и те, при которых погиб один человек и (или) причинен вред жизни или здоровью одному и более человек (кроме случаев, когда вред жизни или здоровью причинен двум и более несовершеннолетним лицам). Расследованием ситуации в первом случае должен будет заниматься территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора), во втором – владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, владелец железнодорожного пути необщего пользования (субъект железнодорожного транспорта).

Когда инцидент обнаружен, субъекты железнодорожного транспорта должны оповестить о случившемся территориальный орган Ространснадзора и территориальный орган МВД РФ на железнодорожном транспорте в течение трех часов, указав при это основные данные о происшествии, в том числе, к примеру, предварительное количество погибших и (или) пострадавших, в том числе несовершеннолетних; предварительную причину транспортного происшествия или иного события; обстоятельства случившегося.

В течение трех дней создаются Комиссии для расследования случившегося: для первой категории, описанной выше, это делает территориальный орган Ространснадзора, для второй – субъект железнодорожного транспорта. Если категория происшествия меняется, то и Комиссия создается вновь – соответствующим категории органом. Комиссия должна выехать на место происшествия и установить обстоятельства и причины его возникновения, также ее участники могут запрашивать информацию у субъекта железнодорожного транспорта, перевозчика, территориального органа внутренних дел на транспорте.

На расследование дается 18 дней со дня происшествия. Итогом становится акт расследования, к которому прилагаются все полученные ‎в ходе расследования документы, фото- и видеоматериалы.

Обозначенный документ, как планируется, также будет регулировать учет транспортных происшествий. Не позднее 10 числа каждого месяца в Ространснадзор территориальный орган Ространснадзора и субъект железнодорожного транспорта должны будут направлять информацию о результатах проведенных ‎ими расследований происшествий с приложением актов расследований.

В проекте документа указано, что утратившим силу признается приказ Министерства транспорта РФ от 8 июля 2008 г. № 97, который устанавливал порядок служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, но не связанных с производством на железнодорожном транспорте (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 ноября 2008 г., регистрационный № 12685). В этом документе, например, не было указано создание комиссий для расследования транспортных происшествий на железной дороге. Также в его положениях транспортные происшествия делились на связанные с причинением вреда жизни или здоровью в результате крушения аварии, столкновения с автотракторной техникой (эти случаи расследовались и учитывались приказом Министерства транспорта РФ от 25 декабря 2006 г. № 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий»); на те, в результате которых пострадали работники и другие лица, участвующие в производственной деятельности субъекта железнодорожного транспорта, перевозчика и владельца железнодорожного подвижного состава при исполнении ими трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя) и т. д. (расследовались в порядке, установленном трудовым законодательством РФ); на те, в результате которых пострадали застрахованные пассажиры (они расследовались и учитывались в соответствии с приказом Министерства путей сообщения РФ от 26 июля 2002 г. № 30 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» в редакции приказа Минтранса России от 28 марта 2007 г. № 35 «О приведении нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации в связи с решениями Верховного Суда Российской Федерации»).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions