Сообщалось также, что последствием может стать снижение перевозок грузов из других регионов на 15–17 млн т, вклада различных отраслей экономики в ВВП РФ на 102 млрд руб., налоговых поступлений – на 24 млрд руб.
В ОАО «РЖД» сохранение нормы комментировать отказались.
При этом на днях стало известно, что правительство рассмотрит возможность вывоза из Кузбасса дополнительно 10 млн т угля на восток в 2021 году.
О. Токарев отмечает, что правительство Кузбасса вышло с предложением об увеличении квоты с 53 млн т, так как это «даст возможность для угольных компаний отправлять добытые недра на перспективные направления в необходимых объемах».
«Повлечет ли эта мера за собой снижение перевозок грузов из других регионов как следствие вклада различных отраслей экономики в BBП РФ, потерю налоговых поступлений и рабочих мест за пределами Кузбасса, вопрос спорный на том основании, что пропускные способности российских железных дорог год из года возрастают за счет реконструкции путей в восточном направлении», – комментирует О. Токарев.
Добавим, что в ответ на сообщение о сохранении квоты в 53 млн т грузоотправители отмечают, что при предложении о перевозке угля, вероятно, объем будет больше чем 53 млн т. В частности, высказывается, что 53 млн т, которые вывозятся в этом году, не покрывают потребности Кузбасса.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



