В частности, СОЖТ предлагал не давать госгарантии на 3 млрд рублей инвестпроекту по производству цистерн ЗАО "Тихвинхиммаш", одобренному 15 мая. Полная стоимость проекта - 5,5 млрд рублей. Операторы опасались, что господдержка лишь увеличит избыток цистерн на падающем рынке грузоперевозок.
Минэкономики признает факт профицита цистерн для нефтеналивных продуктов и полувагонов, отмечая, что за десять лет выпущено около 105 тыс. таких цистерн, тогда как остальные типы вагонов производились в значительно меньших объемах. Но в письме отмечено, что "Тихвинхиммаш" будет выпускать инновационные цистерны на тележках Barber с осевой нагрузкой 25 тонн, а номенклатура будет включать химические вагоны-цистерны и сочлененные цистерны, аналогов которых на рынке нет. В министерстве уточнили, что оснований для приостановки финансирования нет. Вместе с тем Минфин отмечает, что информация об избыточности господдержки вагоностроителей будет учтена при формировании бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.
Операторы позицию Минэкономики не комментируют. Источник издания на рынке замечает, что такова особенность госорганов: они не склонны признавать ошибочность ранее принятых решений.
По мнению аналитиков, отказ логичен. Претензии операторов были бы понятны, если бы речь шла о нефтеналивных цистернах, но по цистернам для химических грузов и СУГ профицита нет, считают они. При этом они добавляют, что неясно, как создание производства в Тихвине задевает интересы крупных операторов: цистерны для СУГ эксплуатирует узкий круг кэптивных операторов /"Газпромтранс", "СИБУР-Транс", "Лукойл-транс", "РН-Транс"/ и "СГ-Транс", а химические цистерны и цистерны для кислот в основном находятся в собственности крупнейших производителей этой продукции.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



