+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2015 11:11:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономики и Минфин не согласны свернуть госсубсидирование производства вагонов-цистерн

Минэкономики и Минфин отказались прекратить госсубсидирование развития производства вагонов-цистерн на "Тихвинхиммаше" Объединенной вагонной компании /ОВК/ Александра Несиса, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на соответствующий отзыв от 27 июля, подписанный замглавы Минэкономики Игорем Ревой. Ранее, 17 июля с просьбой об этом обратился Совет операторов железнодорожного транспорта /СОЖТ/, сообщает ТАСС


В частности, СОЖТ предлагал не давать госгарантии на 3 млрд рублей инвестпроекту по производству цистерн ЗАО "Тихвинхиммаш", одобренному 15 мая. Полная стоимость проекта - 5,5 млрд рублей. Операторы опасались, что господдержка лишь увеличит избыток цистерн на падающем рынке грузоперевозок.


Минэкономики признает факт профицита цистерн для нефтеналивных продуктов и полувагонов, отмечая, что за десять лет выпущено около 105 тыс. таких цистерн, тогда как остальные типы вагонов производились в значительно меньших объемах. Но в письме отмечено, что "Тихвинхиммаш" будет выпускать инновационные цистерны на тележках Barber с осевой нагрузкой 25 тонн, а номенклатура будет включать химические вагоны-цистерны и сочлененные цистерны, аналогов которых на рынке нет. В министерстве уточнили, что оснований для приостановки финансирования нет. Вместе с тем Минфин отмечает, что информация об избыточности господдержки вагоностроителей будет учтена при формировании бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов.

Операторы позицию Минэкономики не комментируют. Источник издания на рынке замечает, что такова особенность госорганов: они не склонны признавать ошибочность ранее принятых решений.

По мнению аналитиков, отказ логичен. Претензии операторов были бы понятны, если бы речь шла о нефтеналивных цистернах, но по цистернам для химических грузов и СУГ профицита нет, считают они. При этом они добавляют, что неясно, как создание производства в Тихвине задевает интересы крупных операторов: цистерны для СУГ эксплуатирует узкий круг кэптивных операторов /"Газпромтранс", "СИБУР-Транс", "Лукойл-транс", "РН-Транс"/ и "СГ-Транс", а химические цистерны и цистерны для кислот в основном находятся в собственности крупнейших производителей этой продукции. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions